Слуа

Имеют свой отдельный двор, но, тем не менее, чаще всего подчиняются Неблагому двору.
В шотландском фольклоре фейри, еще более злобные, чем Неблагой Двор.
Также в некоторых преданиях они выступают как Смерть. Слуа прилетают с запада группами и пытаются войти в дом с умирающим, чтобы забрать с собой его душу. Чтобы не дать им войти, окна на запад не открывают. В литературе различают ши, которые в сумерках бродят по земле, и слуа ши, которые летают по ночам и похищают смертных (путешественников?). Исходя из вышесказанного, не удивительно, что Слуа ши считаются самыми страшными и свирепыми фейри.
Не все слуа принадлежат к неупокоенным мертвецам, часть из них это:

Гвитлеоны: Злые горные феи Уэльса. Обычно их представляли в облике безобразных женщин, которые ночами подстерегали одиноких путников в горах и «водили» их кругами, так что те теряли направление. Победить их, однако, несложно, стоит только вынуть из ножен кинжал, так как они боятся железа. Раньше они имели обыкновение навещать дома жителей Абесисверта, особенно в ненастную погоду, и тогда обитателям приходилось проявлять все гостеприимство, на которое они были способны, из страха, как бы незваные гостьи им не навредили. Гвитлеоны покровительствовали козлам и могли принимать облик этого животного.

Дуэргар: «Нортумбрийский словник» расплывчато характеризует его как «наиболее зловредного и худшего из волшебных существ». Это злой черный карлик Северной Англии, живущий обособленно, непримиримый враг всего рода человеческого. В Нортумберленде существует история о том, как дуэргар с помощью иллюзий пытался заманить в пропасть путника, который заплутал и вынужден был заночевать в холмах.

Коричневый человек с пустошей: дух-покровитель диких зверей, живет на Шотландской Границе. Враждебен и очень опасен для охотников. Приземист, коренаст, носит одежду цвета увядшего папоротника, у него копна нечесаных рыжих волос и бычьи глаза навыкате.

Фо-а: общее название ряда духов, злобных и опасных, тесно связанных с водоемами. Вообще, в разных уголках Британских островов с водой часто связаны некие местные духи, чья злоба проистекает из желания отомстить живым за вред, причиненный данным существам  в земной жизни. Иногда, как в случае с Пегг-о-Нелл из речки Риббл, духа можно задобрить, принеся в жертву животное.

Карги: безобразных старух часто называли каргами или ведьмами, однако в их число попадали и бывшие богини, например, Кальях Варе из Шотландии, олицетворявшая зиму, возможно, еще в докельтские времена.

Яллери Браун: дух из семейства ярткинов (так в Линкольнширских болотах зовут духов плодородия). Про него рассказывают, что однажды в благодарность за спасение стал делать всю работу за своего спасителя- батрака, чем вызвал зависть и неудовольствие остальных работников. Когда батрак, желая смягчить ситуацию, решил отказаться от услуг столь накладного помощника, Яллери Браун стал ему вредить и преследовал до самой смерти.

Буги: группа зловредных духов, которым нравится пугать людей. Чаще всего являются поодиночке, в основном, серьезной опасности не представляют. В фольклоре их роль – пугать непослушных детей (сравни русских буку и бяку, Бабу-Ягу, волка).

Наклави: оркадское морское чудовище, наподобие жуткого кентавра, с плавниками на ногах, единственным красным глазом, огромной головой и пастью размером с китовою, руками до земли и полным отсутствием  кожи. Оно  выходит из моря и сеет зло везде, где появляется: уничтожает урожай, разрушает дома, убивает людей. Наклави не переносит пресной воды, и спастись от него можно за рекой или ручьем.

Так же по приказу правителя или правительницы Неблагого двора, именно из слуа выбирается дикая охота, которая преследует указанную жертву.

Дикая охота:

Страшна ночь, когда пронесётся, бесшумно ступая по воздуху, над городами и лесами, полями и реками, свора призрачных пламенноглазых псов, преследующих добычу. Страшна ночь, когда с воем ветра сплетётся звук рога и яростные крики загонщиков. Страшна ночь, когда Дикий охотник преследует свою дичь…

Легенду о Дикой охоте можно найти везде, где когда-либо обитали кельты и германцы, - то есть по всей центральной, части северной и северо-западной Европе, от островной Британии – до Германии, и не вполне ясно, кто из этих двух народов является «автором идеи». Общее название – Дикая охота - встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cŵn Annwn (псы Аннуина), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Асгардрейя и т.п. Кроме того, в каждой местности, где приживалась эта легенда, она, так или иначе, трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество.

Но если немного абстрагироваться от чисто исторических корней образа, а анализировать только сам образ, можно выделить следующие общие черты Охоты.

1. Охота появляется в темное время года, когда жизнь отступает перед дыханием зимы.
2. Ей водительствуют божества, имеющие отношение к потустороннему миру и/или миру мертвых, либо же люди, побывавшие за гранью и уже не сумевшие полностью вернуться в мир живых.
3. Приходит охота со стороны смерти – с запада или севера (ср. Слуа в шотландских верованиях).
4. На Дикую охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Диким охотником; в некоторых версиях мифа умирает на месте, в некоторых – разрывается псами, в иных – превращается в загоняемого зверя, до тех пор, пока псы не догонят его или пока не найдется иной зверь, в иных - просто присоединяется навечно к кавалькаде.
5. Дикая охота – предвестник бед и смертей. Если проходит над домом – несчастье входит в него; если охоту видят многие – значит, и грядущая беда затронет многих.